Звонят коллекторы. Что делать?

Если Вы взяли кредит или оформили микрозайм, но не справились со своими обязательствами или просто не захотели возвращать долг, рано или поздно Вам придется столкнуться с коллекторами. Сложился стереотип, что коллекторы – это ужасные, жестокие и назойливые люди, готовые пойти на что угодно, лишь бы «выбить» долг. Так ли это и как с ними общаться, рассмотрим в данной статье.

Кто такой и с чем едят?

Коллекторами принято называть людей, чья деятельность связана с переговорами между финансовой организацией и ее должником, прекратившим оплачивать кредит. Это могут быть как отдельные граждане, так и люди, работающие в агентствах. Кстати, мало кто задумывался но слово коллектор произошло от английского to collect, что в переводе означает собирать. Так что по-русски коллекторы – это собиратели долгов.

В нашей стране деятельность коллекторских контор строго регламентирована на законодательном уровне. В нормативном документе четко прописано на что агенты имеют право и как они могут работать с должниками.

Позвони мне, позвони

Законом о коллекторской деятельности предусмотрен определенный порядок звонков неплательщикам. Агент имеет право звонить должнику не чаще 8 раз в месяц и 2 раз в неделю при этом не допускается, чтобы было более 1 звонка в день. Звонить можно с 8 до 22 в рабочие дни и с 9 до 22 часов по выходным и праздникам.

Дозвонившись, коллектор обязательно должен представиться и назвать контору, которую он представляет, а также банк, в интересах которого работает.

Помимо телефонных звонков агенты имеют право писать должникам письма (бумажные и электронные), а также смс-сообщения. Но в их текстах ни в коем случае не должно быть нецензурных слов или угроз, это уже подсудное дело.

Получив письмо или звонок от коллектоора, обязательно запомните контору, которую он представляет и проверьте, есть ли она в государственном реестре, который опубликован на сайте ФССП. Если нет, можете вообще не разговаривать с таким агентом. Только убедившись в том, что общаетесь с официальным представителем конторы, которой передали или продали Ваш долг, начинайте диалог с коллектором.

Как себя вести?

Бояться коллектора не стоит. Сейчас уже не 90-е и не 2000-е годы, когда они позволяли себе вольности вплоть до порчи имуществ и причинения вреда здоровью.

Первое, что нужно сделать, когда Вам позвонил корректор – сохранять спокойствие и не паниковать. Общайтесь с ним уравновешенно и продемонстрируйте свою подкованность в финансовых вопросах.

Цель коллектора – сделать так, чтобы Вы вернули долг. Но поскольку большинство граждан допускают просрочки не по своей вине, а в силу жизненных обстоятельств, коллекторы принимают это во внимание и идут навстречу должникам. Попробуйте договориться с агентом как, когда и на каких условиях Вы сможете вернуть то, что задолжали в банк. Ведь в конечном итоге это выгодно и Вам, потому что избавитесь от клейма злостного неплательщика и выберетесь из долговой ямы

Если Вам позвонил коллектор, а Вы не хотите или в данный момент времени не можете с ним разговаривать, попросите связаться с Вами в другое время. Но общаться стоит вежливо и корректно. Кстати, многие специалисты рекомендуют записывать телефонные разговоры. В случае нарушения Ваших прав например если Вам будут угрожать, можно будет постоять за себя в суде.

А в заключении несколько слов о том, чего лучше не делать. Как уже говорили, нельзя паниковать, потому что страх – плохой советчик. Не стоит прятаться или менять место жительства, потому что Вас все равно рано или поздно найдут. Не стоит избегать общения с коллекторами. Лучше пойти на диалог и прийти к компромиссу, который устроит обе стороны.